Наши пальчики играют.
Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И.П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.
Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.
Я рекомендую такие игры:
- Игра на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет что это), «Горячее – холодное», «Мокрое – сухое».
- Игры с водой.
- Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок, в картинке для этого сделано отверстие).
- Игры с пластилином.
- Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант – нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант – скатать шарики из бумаги), «Складывание из бумаги».
- Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик…», «Расскажи стихи руками».
- Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2-4 части), кубики, мозаика.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
- Игровые задания должны постепенно усложняться.
- Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
- Если ребенок постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).
- Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.
- Недопустимо переутомления ребенка в игре.
Желаю успехов! |