Пятница, 29.03.2024, 00:59

"Юргинская СШИ" - филиал МАОУ "Юргинская СОШ"

Меню сайта
Поделиться
Наше видео
Педсовет
Сайт
Дневник
Электронные
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

История школы

История школы
До революции в самом красивом месте с. Юргинское, на высоком берегу р. Юргинки располагалась усадьба купца Кузнецова. В годы Великой Отечественной войны в послевоенные годы на этой территории находился детский дом для детей из блокадного Ленинграда. В 1963 году, после реформирования Детского дома, была открыта вспомогательная школа-интернат для умственно отсталых детей из разных районов Тюменской области с круглосуточным пребыванием детей. Первым директором школы был назначен Семенищев Андрей Гурьянович, замечательный педагог, добрый, отзывчивый, участник Великой Отечественной войны, посвятивший всю свою жизнь воспитанию и обучению детей. Первыми учителями и воспитателями стали Коровина Нина Ивановна, Коровина Галина Ивановна, Колдомасова Мария Ивановна, Куркина Валентина Федоровна, Тарасов Николай Семенович. Сначала были только начальные классы, поэтому педагогический коллектив был небольшой. Трудно начинать новое дело. Первоначально школа испытывала большие трудности. Не хватало учебников, учебных программ, наглядных пособий. Не было опыта работы с умственно отсталыми детьми. После окончания Ишимского педагогического института в 1965 году пришла работать Нешатаева Нонна Сергеевна, первый учитель с высшим образованием. Несколько лет она работала руководителем методического объединения учителей. В 1967 году была назначена заведующей учебной- воспитательной работы. С каждым годом увеличивалось число классов коллективов. Педагогический коллектив пополнялся новыми педагогами. Это Соколова Татьяна Терентьевна, Курочкина Мария Григорьевна, Рожков Игнатий Семенович. В 1965 году директором стала Аншлак Лидия Иосифовна. Она обладала удивительным даром по-доброму, по-товарищески указать, как надо поступать в каждом отдельном случае. Умело направяла работу педагогического и детского коллектива. По приглашению Аншлак А.И. пятеро выпускников Тобольского педагогического училища среди них Булашеа (Алексеева) Мария, Москвина (Васильева) Галина, Юрганова Альбина, Сединкина Валентина, Бачтеева Людмила приехали работать в школу-интернат. Это были творчески работающие молодые специалисты. С их приходом жизнь в школе значительно оживилась. Неиссякаемая коллективная фантазия под руководством Алексеевой Марии Яковлевны каждый раз находили все новое свое воплощение в делах. Верютина Анастасия Андреевна, которая оказывала большую методическую помощь. В рабочих буднях педагогический коллектив закалялся приобретал опыт и необходимые знания в работе с умственно отсталыми детьми. В 1967 году впервые прошел семинар для директоров и завучей вспомогательных школ. Были даны открытые уроки. Участники семинара дали высокую оценку работы педагогического коллектива. В 1969 году директором школы был назначен Поршнев Виктор Андриянович, который проработал в качестве директора до 1975 года. Виктор Андриянович заражал своей энергией, инициативой, умением добиться поставленной перед собой цели. Был талантливым организатором. Школа располагалась в разных неприспособленных, с печным отоплением, воду брали из колодца. Стала необходимость строительства нового помещения для столярной мастерской и швейной мастерских, банно-прачечного комбината. Печное отопление заменено на централизованное со своей кочегаркой, в помещениях была подведена вода. Строительство и ремонт школьных помещений в основном силами педколлектива, продолжила директор школы Ефимова Таисися Николаевна, которая проработала в качестве директора с 1975 года по 1979 год, завучем в это время работала Пинигина Нина Николаевна. Это были грамотные, эрудированные администраторы, умело руководили педагогическим коллективом. Большое внимание уделялось трудовому обучению. Труд рассматривался как одно из средств коррекции в развитии отсталого ребенка, подготовки его в стенах школы к практической деятельности. Учителями трудового обучения в разное время работали: Рожков Игнатий Семенович, Семенищев Андрей Гурьянович, Рожков Владимир Игнатьевич, Бычков Владимир Григорьевич, Усольцев Анатолий Иванович. Учащиеся школы приходили производственную практику в мастерских «Межколхозстроя», в то время эта организация была шефом школы. Учителями швейного дела работали: Кайнова Лилия Викторовна, Рожкова Надежда Николаевна, Шустикова Татьяна Тимофеевна. Заведующей пришколным участком была замечательный педагог, удивительный человек, знающий свое дело Федорова Ольга Александровна. Неоднократно в районных смотрах на лучший пришкольный участок школа занимала призовые места. В школе велась большая работа по профориентации. Учителя, воспитатели сумели воспитать у учащихся правильное отношение к общественно полезному труду. Работали кружки «Умелые руки», «Рукодельница». Школа принимала участие в районных выставках детского творчества. Работы учащихся по шитью, вышиванию, вязанию, изделий из дерева всегда занимали призовые места. С 1979 года по 1985 год директором школы работал Цалко Петр Антонович. Это был строгий, принципиальный руководитель. Завучем в то время работа единственный в школе учитель-логопед дефектолог Меньших Любовь Яковлевна. Она не умела работать в полсилы и не терпела в других привычку работать кое-как. На протяжении многих лет Любовь Яковлевна была руководителем психолого-педагогического семинара. Изучение учащихся и осуществление индивидуального подхода к ним – это основы всей работы педагогического коллектива. Проводится большая работа по обобщению передового опыта. В коллективе в разное время трудились много талантливых педагогов. Каждый из них искал и находил свои подходи к обучению и воспитанию детей. Мастерами педагогического труда за эти годы стали Рожкова Любовь Михайловна, Тюсова Валентина Васильевна, Федорова Ольга Александровна, Братенкова Клавдия Иннокентьевна, Осинцева Людмила Ефимовна. Вместе с опытными педагогами работали молодые учителя: Сазонова Надежда Ивановна, Яковлева Татьяна Зеновьевна, Гордиенко Светлана Владимировна, Палецких Ольга Алексеевна, Проскурнина Людмила Михайловна, Некрасова Любовь Леонидовна, Казанцева Надежда Александровна, Мальгавко Людмила Владимировна, Вагина Татьяна Анатольевна, Кузнецова Галина Алексеевна, Рожков Владимир Игнатьевич. В школе-интернате проводилась большая воспитательная работа, она требовала особой настойчивости, кропотливости, терпения, умения дойти до каждого ученика, увлечь его, найти дело по душе. Старшим воспитателем в 1970 годы была Коровина Валентина Яковлевна. В 1980 годы заместителем директора по воспитательной работе стала Степанова Нина Васильевна. Это люди знающие свое дело, целеустремленные, талантливые организаторы всех дел и начинаний. Воспитателями работали Коровина Галина Ивановна, Алексеева Мария Яковлевна, Перевозкина Валентина Леонидовна, Поршнева Галина Федоровна, Цыганок Лидия Степановна. Сейчас они находятся на заслуженном отдыхе. Продолжают работать воспитателями Праздникова Надежда Алексеевна, Кузнецова Татьяна Александровна, Швецова Надежда Николаевна. В школе проводились общешкольные мероприятия, все учащиеся принимали активное участие в общественно-полезном труде: это уборка территории, работа на пришкольном участке, сбор металлолома, макулатуру, сбор почек (заготовление трав). Воспитанники активное участие принимали в художественной самодеятельности. Гордостью школы был детский хор, бессменным руководителем которого была Алексеева Мария Яковлевна. Она обладала высокой музыкальной культурой, была хорошим организатором. В районных смотрах художественной самодеятельности школа-интернат неоднократно занимала призовые места. Мария Яковлевна была организатором и руководителем художественной самодеятельности педагогического коллектива. Хор, вокальный ансамбль «Мелодия», танцевальный ансамбль «Березка», дуэт в исполнении сестер Булашовых Марии Яковлевны и Любовь Яковлевны – зрителями воспринимались на «Ура». С самого начала открытия школы-интерната была создана пионерская организация, в последствии она нашла им. Н.Кузнецова, советского разведчика в годы Великой Отечественной войны. Пионерскими вожатыми работали Чемакина Елена Анатольевна. Через пионерскую организацию проводилась разнообразная воспитательная работа: это пионерские сборы, тимуровская работа по оказанию помощи престарелым участникам и инвалидам ВОВ, вахты памяти, различные конкурсы, работали кружки по разным направлениям. Хорошо была налажена спортивная работа как через уроки, так и различные спортивные мероприятия. Учителями физкультуры работали Цалко Петр Антонович, Барышев Виктор Алексеевич. Под их руководством проводились различные спортивные соревнования «Веселые старты», «Зарница», походы, дети участвовали в районных, областных соревнованиях, занимали призовые места. В 1986 году директором школы-интерната работал Кулаков Владимир Петрович. Большой жизненный опыт, оптимизм, необычная доброта – краткая характеристика этого человека. На его плечи легла самая тяжелая миссия. Здание, в которых занималась школа-интернат ветшали, требовали капитального ремонта, тогда и встал вопрос о строительстве новой школы. Достраивал школу его преемник молодой, только что окончивший педагогический институт Охременко Виталий Александрович. В 2000 году в истории школы произошло важное событие. Было сдано в эксплуатацию большое современное здание с учебными кабинетами, групповыми, столярной и швейной мастерскими, со спортивным и актовым залами, с кабинетом социально-бытовой ориентации. Педагогический коллектив также выполнял свою основную задачу – подготовку детей к самостоятельной жизни, только в новых условиях. В школе-интернате работали и работают учителя и воспитатели в трудовых книжках которых значится одна единственная запись :»Принят учителем (воспитателем) в Юргинскую вспомогательную школу-интернат» это Коровина Галина Ивановна, Алексеева Мария Яковлевна, Сазонова Надежда Ивановна, Яковлева Татьяна Зеновьевна. Первый выпуск из стен школы-интерната был сделан в 1969 г. за период существования школы-интерната было сделано 40 выпусков, более 1000 учащихся закончили школу. Большинство из них поступали в профессиональные училища, получали специальность, нашли свое место в жизни. В последние годы директором работали Баева Нина Михайловна, приемником которой стала Филипова Светлана Владимировна.