Четверг, 02.05.2024, 03:20

"Юргинская СШИ" - филиал МАОУ "Юргинская СОШ"

Меню сайта
Поделиться
Наше видео
Педсовет
Сайт
Дневник
Электронные
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 15 » Подготовка к летней оздоровительной кампании 2012
11:29
Подготовка к летней оздоровительной кампании 2012
Информация о подготовке к летней оздоровительной кампании – 2012 года в МАС(К)ОУ «ЮС(К)ОШИ»
В МАС(К)ОУ «ЮС(К)ОШИ» уже вплотную идет подготовке к летнему отдыху ребят. Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей. Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор дела­ет он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Лето-это маленькая жизнь». Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Поэтому педагогами была разработана программа летнего оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей «Бригантина». Целью программы является: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей. Участниками являются: учащиеся и воспитанники МАС(К)ОУ «ЮС(К)ОШИ», 40 человек, Юргинский, Омутинский, Вагайский, Ялуторовский районы. Сроки реализации программы: I-этап: подготовительный (апрель 2012-июнь 2012) II этап : основной (1.06.2012 – 21.06.2012) III этап: итоговый (22.06.2012 –23.06.2012 Направления деятельности: 1) Физкультурно - оздоровительное, 2) Содержательно – досуговое. Ребята и педагоги в течение всего сезона на борту корабля «Бригантина» совершают сказочное кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: боцманы (воспитатели), начальник порта (педагог-организатор), адмирал (начальник лагеря), капитан - лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала. Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки: · «Порт странствий»; · «Остров здоровья»; · · «Остров витаминка»; · «Бухта наук»; · «Остров правил дорожного движения»; · «Мыс Родичей»; · «Бухта «Экологическая» и т. д. Игра развивается в течение 21дня, т.е. во весь период смены. С ребятами будут проводиться: • утренняя зарядка; · закаливание · применение дыхательной гимнастики; · встречи с медицинским работником; · влажная уборка, проветривание; · беседы о вредных привычках; · спортивные праздники; · экскурсии; · работа спортивных секций; · подвижные игры; Воспитанники детского оздоровительного лагеря «Бригантина» могут проявить интересы в: • коллективно-творческой деятельности; · участвовать в общелагерных мероприятиях; · работать в творческих мастерских; · участвовать в конкурсах; · участвовать в викторинах; · участвовать в социально-значимой деятельности Планируются различные поездки. Самая первая поездка запланирована на площадь с. Юргинское в День Защиты Детей. А также, посещение Дворца Культуры, детской библиотеки, краеведческого музея и многое другое. Ожидаемые результаты: 1) Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 2) Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3)Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 4)Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. 5)Личностный рост участников смены.
Просмотров: 806 | Добавил: special | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]