Примерная схема
описания особенностей ребенка в процессе учебно - трудовой деятельности.
Ф.И.О. ученика _____________________________________________________________________
Возраст ______________ Класс _______________ Дата заполнения _______________________
Профиль обучения ___________________________________________________________________
Ф.И.О. учителя ______________________________________ Роспись ________________________
Описание учебно - трудовых
и профессиональных возможностей учащихся
Особенности усвоения теоретического материала по программе
§ уровень усвоения теоретического материала по труду (достаточный, средний, низкий);
§ возможность использования теоретических знаний в практической деятельности (перенос на практику). _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Специфика практической трудовой деятельности
§ возможность осуществлять целенаправленную деятельность (умение организовать и выполнить трудовую операцию); ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
§ темп деятельности (достаточный, замедленный, быстрый);
§ работоспособность (утомляемость, пресыщаемость);____________________________________
§ особенности поведения на фоне утомления (снижение темпа, негативизм, раздражительность, плаксивость, импульсивность, расторможенность, другие реакции).________________________
__________________________________________________________________________________
Развитие моторики
§ ловкость, скоординированность движений; __________________________________________
_________________________________________________________________________________
§ способность работать с инструментами, рабочим материалом; ___________________________
_________________________________________________________________________________
§ возможность выполнять тонкие точные действия с предметами (в соответствии с профессиональными требованиями); __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Специфика обучаемости (на уроках труда)
§ возможность обучения новым видам деятельности, сохранение изученного материала, трудовых операций (возможность их воспроизведения через некоторое время); __________________________________________________________________________________
§ возможность самостоятельной деятельности на уроках труда (необходимость внешней организации деятельности со стороны учителя)._______________________________________________
___________________________________________________________________________________
Критичность
§ умение контролировать свою деятельность по операциям (поэтапно);______________________
__________________________________________________________________________________
§ замечает ли свои ошибки в процессе труда;____________________________________________
__________________________________________________________________________________
§ может ли ошибки исправить самостоятельно.___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень овладения трудовыми умениями и навыками
§ высокая;
§ средняя;
§ низкая (не усвоение программы).
Поведение в трудовом коллективе
§ конфликтность, негативизм;
§ умение устанавливать нормальные отношения с педагогами, учащимися;
§ умение принять помощь со стороны руководителя; умение оказать помощь другому;
§ принятие и соблюдение дисциплинарных требований в процессе труда. |