Примерная схема описания особенностей ребенка в процессе учебно - трудовой деятельности. Ф.И.О. ученика _____________________________________________________________________ Возраст ______________ Класс _______________ Дата заполнения _______________________ Профиль обучения ___________________________________________________________________ Ф.И.О. учителя ______________________________________ Роспись ________________________ Описание учебно - трудовых и профессиональных возможностей учащихся Особенности усвоения теоретического материала по программе § уровень усвоения теоретического материала по труду (достаточный, средний, низкий); § возможность использования теоретических знаний в практической деятельности (перенос на практику). _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Специфика практической трудовой деятельности § возможность осуществлять целенаправленную деятельность (умение организовать и выполнить трудовую операцию); ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ § темп деятельности (достаточный, замедленный, быстрый); § работоспособность (утомляемость, пресыщаемость);____________________________________ § особенности поведения на фоне утомления (снижение темпа, негативизм, раздражительность, плаксивость, импульсивность, расторможенность, другие реакции).________________________ __________________________________________________________________________________ Развитие моторики § ловкость, скоординированность движений; __________________________________________ _________________________________________________________________________________ § способность работать с инструментами, рабочим материалом; ___________________________ _________________________________________________________________________________ § возможность выполнять тонкие точные действия с предметами (в соответствии с профессиональными требованиями); __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Специфика обучаемости (на уроках труда) § возможность обучения новым видам деятельности, сохранение изученного материала, трудовых операций (возможность их воспроизведения через некоторое время); __________________________________________________________________________________ § возможность самостоятельной деятельности на уроках труда (необходимость внешней организации деятельности со стороны учителя)._______________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Критичность § умение контролировать свою деятельность по операциям (поэтапно);______________________ __________________________________________________________________________________ § замечает ли свои ошибки в процессе труда;____________________________________________ __________________________________________________________________________________ § может ли ошибки исправить самостоятельно.___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень овладения трудовыми умениями и навыками § высокая; § средняя; § низкая (не усвоение программы). Поведение в трудовом коллективе § конфликтность, негативизм; § умение устанавливать нормальные отношения с педагогами, учащимися; § умение принять помощь со стороны руководителя; умение оказать помощь другому; § принятие и соблюдение дисциплинарных требований в процессе труда. |